http://m-dev.net/ http://milom.com.ua/

Эти Частоты Следует Помнить

Статьи

1.Сеть…

Сеть (питание) шумит на частоте 50 Гц (и умножается). Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Тогда это не повлияет заметно на общий звук, но устранит шумы сети. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже применим в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров лучше для этого не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может серьезно изменить звук 6ac-гитары.

« ВВЕРХ

2.Бас Гитара…

Нижние частоты бас-гитары и бас-барабана лежат в области 40 Гц и менее. Чтобы придать этим звукам мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Многие современные микрофоны, разработанные для бас-барабана, имеют небольшой пик на этой частоте, что позволяет добится хорошего, густого звука. Советы по эквализация бас-гитары. При обработке звука некоторых бас-гитар необходимо убрать некоторое количество нижней середины (опять же — не переусердствуйте, иначе получите тонкий нечитаемый бас). Так же, часто необходимо поднять усиление в диапазоне около 2000 герц (значительно больше, чем вам кажется, когда вы находитесь в режиме «Соло»). Иногда хорошо бывает поднять «низ» около 40 герц для придания звуку плотной основы.
Частотный диапазон от 40 Гц до 250 Гц
Обертоны до 8 кГц
«Тело» 80 Гц
«Теплота» 300 Гц
«Струна» 2,5 кГц

« ВВЕРХ

3.Электрогитара…

Нижняя частота электрогитары — 80 Гц. Для устранения бочковатости надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения неприятного резкого призвука — ослабить в районе 1 кГц. В любом случае, sweep эквалайзер надо настраивать на слух. Чтобы добиться высокого резкого звука, используйте фильтр плавного нарастания и спада hi shelving control. Можно также поэкспериментировать с bell equaliser (6 кГц — 10 кГц). Чтобы «добавить яду», сделать «жалящим» звучание рок-гитары, просмотрите область от 1.5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака не станет такой, как нужно. Советы по эквализация гитары. Обычно при обработке звука гитары бывает необходимо лишь украсить его «поднятием» усиления в диапазоне от 3000 до 6000 герц и слегка опустить бубнящие 300 герц.
Частотный диапазон от 80 Гц до 1570 Гц
Обертоны 5 кГц
«Полнота» 240 Гц
«Теплота» 400 Гц
«Струна» 2,5 кГц

« ВВЕРХ

4.Акустическая Гитара…

Основная проблема с акустическими гитарами, как правило состоит в том, что они звучат бочковато (из-за неподходящих микрофонов, положения микрофона, акустических характеристик помещения — или просто из-за того, что инструмент плохой). Для исправления этого недостатка можно использовать sweep equaliser: область «вредной» частоты обычно находится между 200 Гц и 500 Гц; ее надо вырезать. Усиление в области нижней середины скорее всего сделает звук резким, поэтому всегда лучше применять верхний фильтр плавного нарастания и спада, если требуется придать звуку гитары особую яркость. Частотный диапазон от 80 Гц до 1175 Гц Обертоны до 12 кГц «Теплота» 240 Гц «Ясность» от 2 кГц до 5 кГц «Атака» 3,5 кГц

« ВВЕРХ

5.Вокал…

Вокал также занимает большую часть частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции. Стремитесь по возможности избегать большого усиления, так как естественное звучание голоса может быть потеряно. Пользуйтесь верхним фильтром плавного спада и нарастания для придания голосу яркости, если нужно; bell equaliser здесь вряд ли применим. Все голоса отличаются чрезвычайно. Принято не эквализировать вокал при записи по той простой причине, что в будущем будет сложно найти то же самое положение регуляторов при необходимости переписать фрагмент. Это прекрасно потому, что, в любом случае, голоса не эквализируют сильно — наше ухо наиболее чувствительно к звукам, лежащим в СЧ диапазоне, а именно там и находится АЧХ голоса. Кроме того, наше ухо очень чувствительно к естественности звучания голоса, голос должен звучать лучше любого звука в мире, поэтому, важно эквализировать вокал как можно скупее — лишь немного убрать 300 герц, и так же немного 3000 — 4000 герц. Подъем АЧХ исходного сигнала в области верхней середины обусловлен не только гармонической структурой, присущей звуку, но, может быть и следствием применения при записи дешевого или просто плохого микрофона. Так же полезно использовать ВЧ фильтр с частотой среза 60 герц, что бы избавиться от любых низкочастотных шумов и призвуков.

« ВВЕРХ

6.Ударные….

Басс Бочка: Звукорежиссеры часто пытаются получить один из трех типов звука бочки:

1.Мертвый глухой стук, характерный для барабанов с одним заглушенным пластиком и тяжелым предметом (кирпич, мешок с песком, основание микрофонной стойки) на корпусе или внутри него.
2.Резонансный звон, получаемый от барабана с двумя пластиками с небольшим отверстием в переднем. Сейчас уже есть некая штука под названием kick port. Это пассивный фазоинвертор, который крепится на передний пластик в резонансое гнездо. Звук становится плотнее и отсеевается мусор в нижней середине. Никаких мешков и др. демпферов внутри бочки при это не нужно.
3.Унылый бум от барабана с двумя пластиками без отверстий в них, характерный для рэпа, хип-хопа и техно.

Первые два типа имеют обычно избыток «мутной нижней середины» в районе 300 Hz — вплоть до 10 дБ — и подъем на несколько дБ верхне-средней части АЧХ (5000 — 6000 Hz). Третий тип тоже имеет небольшой избыток «мути» на 300 герцах и значительный подъем АЧХ в нижней части диапазона (от 40 до 100 герц). Можно слегка придавить и «верха», уменьшив тем самым нежелательную атаку звука.
Частотный диапазон не определяется
Обертоны около 4 кГц
«Тело» 120 Гц
Звук бочки 400 Гц
Предел 3 кГц

Малый Барабан: Звук малого барабана обычно имеет подъем в районе около 5000 — 6000 Hz , и, иногда, небольшой подъем в области 60 — 100 герц позволяющий тонкому барабану звучать «жирнее». Иногда следует «прибрать» усиление на 300 герцах и уменьшить «шлепок» на частотах от 800 до 1000 герц для придания звуку барабана «округлости».
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 8 кГц
«Тело» 120 Гц и 240 Гц
«Пустотелость» 400 Гц
Резонанс 2,5 Гц

Томы:
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 кГц
«Полнота» 120 Гц
Предел 5 кГц

Хай-Хэт\Тарелки: Прежде всего, необходимо убрать все, находящееся в нижней и средней части диапазона, что бы избавиться от «мусора», создаваемого бочкой. Если в вашем распоряжении есть фильтр ВЧ, вы можете использовать его, установив значение частоты среза в районе 300 — 700 герц, причем, это не отменяет использование эквалайзера для подавления «мусора» от ударной установки в целом.Иногда неплохо добавить суперверха для получения чистого и яркого тембра и уменьшить уровень СЧ в диапазоне от 1000 до 4000 герц. Не забывайте при этом то, что было сказано о полосе пропускания фильтра СЧ — если вы выберете слишком широкую полосу подавления, результатом будет «унылый» шипящий звук.
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 Гц
Раструб тарелки 220 Гц
«Ясность» 7,5 кГц
«Воздух» 10 кГц

« ВВЕРХ

7.Эффекты…

«Delay»: Самый простой способ определить необходимое время задержки — это подмешать delay к звуку любого инструмента, играющего постоянный рисунок (например, малый барабан), что бы легко услышать соответствие времени задержки темпу исполняемого произведения. Как только вы найдете искомое, можете быть уверены, что все кратные ему значения вам тоже подойдут. Задержка более 100 миллисекунд привносит в произведение легкий романтический шарм и используется преимущественно в медленных песнях с румовым объемом. Delay занимает так много места в миксе, что иногда его включают только в конце строки — именно там, где для него есть место и где он может быть слышен. Вы часто могли слышать задержку 60 — 100 миллисекунд, обычно называемую «слэпом» на фонограммах многих артистов, например, Элвиса Пресли. Этот эффект может быть весьма полезен в случаях, когда «тонкий» звук инструмента (особенно голоса) необходимо сделать полнее, или если необходимо скрыть несовершенную вокальную технику. Фактически, слэп может похоронить несовершенство интонирования практически любого инструмента. С другой стороны, слэп может сделать вокал менее персонифицированным. Если ваш вокалист обладает невероятным голосом — избегайте задержки, дайте его голосу сиять в атмосфере лишь легкой реверберации. Delay в диапазоне от 30 до 60 миллисекунд обычно называют «удвоение», поскольку он создает эффект, будто бы партия на инструменте была исполнено дважды. Гр.«Beatles» использовали удвоение регулярно — для увеличения кажущегося количества исполнителей и инструментов. Задержка в диапазоне от 1 до 30 миллисекунд используется для уплотнения обрабатываемого сигнала. Уши и мозг не в состоянии уловить разницу между прямым и отраженным сигналом в случае, когда время задержки менее 30 миллисекунд — в этом случае мы слышим один звук, но как бы более плотный. Помимо реверберации, удвоение — один из самых используемых эффектов в студии — возможно, потому, что вообще не воспринимается, как эффект. Если вы поместите исходный сигнал в один стереоканал, а задержанный менее, чем на 30 миллисекунд — во второй, получается звук, «растянутый» между динамиками.

«Reverberation»: Реверберация, по сути, это многократная задержка. Звук после своего рождения путешествует по стенам комнаты в темпе улитки — около 770 миль в час. Он отражается от стен, пола и потолка и возвращается к нам как сотни маленьких задержек. Все эти задержанные звуки собираются вместе, что бы дать нам тот звук, который мы называем реверберацией. Одно основное правило при работе с ревербератором — это установить такое время реверберации, например, на малом барабане, что бы эхо затухало ДО следующего удара в большой барабан. Если соблюдать это правило, звук большого барабана останется чистым и плотным. Это означает, что чем выше темп песни, тем меньше должно быть время реверберации. Хотя, конечно, это правило вполне может нарушаться.

«Compressor-limiter»: Звуки часто в той или иной степени компрессируются — это зависит от динамического диапазона исходного звука. Например, почти все акустические инструменты компрессируются в большинстве случаев, а вокал или бас-гитара компрессируются всегда. Многие звукорежиссеры компрессируют звук большого барабана, но если барабанщик действительно хорош и прекрасно управляет громкостью каждого удара, компрессией вполне можно пренебречь. Многие инструменты компрессируются только тогда, когда помещаются в микс. Например, крайне редко фортепиано компрессируют само по себе — обычно, это делают, помещая его в микс (особенно, «заполненный» микс). Вышесказанное справедливо и для акустической гитары. Фактически, чем заполненней микс, тем больше звуков и отдельных нот компрессировано.

Общий уровень компрессии микса более значим, чем уровень компрессии любого из компонентов микса.

Однако, независимо от того, каким методом добиваются необходимой глубины компрессии, разные стили музыки требуют индивидуального подхода. Например, поп-музыка имеет значительно больший общий уровень компрессии, чем кантри или панк. Это можно услышать, как своего рода «глянец» (который иногда вызван перемодуляцией). По показаниям индикаторов кассетной деки можно оценить уровень общей компрессии музыкального материала. Чем «ленивее» двигаются индикаторы, тем сильнее компрессирован микс. Так что выбор правильного значения общей компрессии — за вами, слушайте музыку, сравнивайте, и выбирайте свои собственные значения компрессии в соответствии со своим вкусом.

« ВВЕРХ

Максим Петренко . . .

При копировании этого поста, указывать эту обратную ссылку, пожалуйста!

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Категории: Статьи

автор: “Maksim Petrenko”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *